Все о цветотипе

July 28, 2009

Классические проблемы каждого цветотипа.

Filed under: Uncategorized — Natalie Laurel @ 2:44 am

Ура! Я снова здесь. Я в бархатных штанах.  Как же долго меня не было.

За это время много чего произошло, например,   я нашла в Париже замечательную оптику, где стилист в течение нескольких часов подбирает  клиентам оправы  и ушла оттуда с двумя оправами,  в Милане купила себе вечерний  комбинезон в стиле 30-х, и,  наконец, после множества примерок   подобрала себе   бюстье  в лондонском  Rigby & Peller,  где  покупает белье королева.

А во время перелетов между  Парижем, Миланом, Лондоном и Сан Франциско я вела  «цветотипные» записки и  теперь, по возвращению, хочу  потихоньку начать ими  с вами делиться. Сегодня небольшая  выжимка о том,   с какими проблемами  в подборе одежды чаще всего сталкиваются  типичные представители  четырех цветотипов.   

Сразу скажу, что озвученые здесь   проблемы  могут случиться в жизни абсолютно любой женщины, вне зависимости от цветотипа.  Однако,  по моим наблюдениям,   типичные  представители  каждого цветотипа  чаще всего  «страдают» нижеперечисленными «наследственными» сарториальными проблемами.   

Начнем с Весен.

Классическая сарториальная проблема Весны.

Веснам  труднее всего приходится с подбором  деловой  одежды.   Весны часто   выглядят моложе своих лет,  или просто выглядят очень мило,  из-за чего  их  не воспринимают всерьез.  Если Весна работает инженером или  адвокатом,  или не дай Бог занимает руководящий пост, то  всё – пиши-пропало. Это значит постоянные муки с подбором деловой одежды.  

В попытках добиться более авторитетного имиджа,  Весны надевают  черный,  темно-синий (navy blue) иногда серый  пиджак. В этих цветах Весна вянет, как подснежник под грязным сугробом.  За  толику  авторитарности, которую им дают эти цвета, Веснам приходится  расплачиваться лучшим, что у них есть – солнечной ясностью своей внешности.   Что делать?  Как снискать хлеб насущный?   

Однадлы мне довелось советовать  одной Весне  плотную,  костюмную ткань.  На первый взгляд она выглядела почти черной.   И только при внимательном рассмотрении становилась заметна бархатистая  фактура   ткани темно-зеленого цвета. Основа ткани и нижняя часть ворсинки были зелеными, а  верхняя часть   ворсикни затемнялась практически до   черного.   Цвет назывался avocado green.  Цвет кожуры авокадо. ( другая Весна,  которой я недавно посоветовала тот же цвет,  уточнила,  какого  именно   авокадо, калифорнийского или флоридского, так как они разные. Так вот, калифорнийского J,)  

Тех авокадо, у которых   на первый взгляд шкурка  выглядит черной . Однако, если  вы возьмете авокадо в руки, вы заметите, что на самом деле кожура не черная, а  едва зеленоватая.  Вот такой же точно эффект был у  той ткани. Благодаря  бархатистой фактуре, когда на них падал солнечный свет,  ворсинки отливали зеленым.  А при искусственом освещении этот бескорыстный тёмно-зеленый  выглядел по-деловому черным.  Только в нем не было этой убийственной для Весны мрачности.

Надо сказать, что такой костюм  как правило означает  поход  в хорошее ателье, скорее всего в Италии, Франции или Англии. Или, как минимум,  магазин тканей в Европе.  

Классическая сарториальная проблема   Лета.

У Лета больше всего хлопот вызывает  спортивный (casual) стиль.   В спортивных куртках и штанах Лето  совсем теряется и превращается в серую мышь.  Платья-футболки и платья-рубашки (сафари) женщинам  летней породы не идут практически никогда.  Могут быть проблемы со льном. Льняные вещи на летних женщинах часто  выглядят неряшливо.  В жару  отказаться от льна очень сложно, поэтому, Лето должно следить, чтобы льняные брюки были очень женственного фасона и, чтобы сидели свободно.  Не лишним бывает попробовать льняные штаны  на размер больше.  

 Лучше всего Лету было бы отказаться от спортивной одежды вовсе.  Если это невозможно, тогда  это должна быть одежда с максимально удобоваримым количеством  женственных деталей.   В  США, где спортивный casual стиль лидирует, в последние годы появилась масса  красивых женственных  толстовок (sweat shirts).    Это может быть отделка на  плече,  например,  рукав  вшит так, что на плече образуется сборка или даже крылышко.

Это может быть отделка  карманов или  оборки по полочке (на груди).  Но лучше всего, если это воротник-капюшон или просто большой, отложной  воротник, формирующий  красивый вырез.    

Классическая сарториальная проблема Зимы.

Как правило,  Зимы спокойно переживают  спортивные  футболки и прекрасно выглядят в классических деловых костюмах.  Настолько прекрасно, что  ни во что другое их и одевать уже  не хочется.  Самые выгодные  зимние дизайны, как правило,  слишком просты.  Редкой Зиме идет принт. .   Или  лучше сказать, редкий принт идет Зиме.   Зимам идёт черный.  И белый.   Пресловутое «классическое» сочетание черного и белого украшает ТОЛЬКО Зим.  Каждый раз, когда я индивидуально работаю с женщиной Зимой и пишу ей об этом,  я чувствую себя немного шарлатанкой и, чтобы донести всё величие момента,  приходится объяснять всю теорию  цветотипа от яйца.

В целом, Зимы страдают от скукоты.    Решением этой проблемы могут стать дизайны, которые называются color block.  Вещи, в которых два-три цвета представлены цельными кусками.  Например, блузка, у которой белый верх, черная полоска по диагонали и под ней – синий низ или  обувь, в которых каблук   и колодка выполнены в двух контрастных цветах.  

Вторая, чисто Зимняя проблема состоит в том, что Зимы часто выглядят  неприступными  и  недружелюбными.  Некоторые Зимы страдают от того, что они слишком заметны и театральны.  Беда в том, что самые выгодные зимние  цвета эти  эффект только усиливают.    В погоне за общественным расположением или в попытках «спрятаться», некоторые Зимы  одеваются в приглушенные, теплые  цвета, которые вытаскивают  из  кожи  желтизну,  зелень и сероту, что  ни одну Зиму пока еще не украсило.  Чтобы решить  проблему излишней яркости  (кто бы мог подумать, что это может быть проблемой)   ирезкости надо  обогатить гардероб светлыми , как бы пустыми, плоскими  цветами.  В них Зимы –  выглядят  выгодно как никто, более дружелюбно и менее театрально.

 

Классическая сарториальная проблема Осени.

Среди Осеней чаще всего встречаются  женщины, которым трудно выглядеть женственно.  Есть в Осени что-то такое:  походка, сложение, тип лица, а иногда даже  прямолинейный  взгляд,  из-за чего в  платьицах, шарфиках и  воланах Осень выглядит придурковато или, как минимум, не убедительно.  

При этом   Осень вполне способна  выглядеть женственно и нежно. Главное, ей нужно избегать обычных  женских уловок (обоорк, воланов, ленточек)  и  смело сочетать женствеженые ткани  с более жестким,  милитари  стилем.   Это может быть, например,  прямая джинсовая юбка, сверху скроеная как джинсы, а снизу со вставными клиньями из  шелка или крепдешина.   

Хорошие примеры женственных  и элегантных аутфитов для Осени можно увидеть на Рене Руссо  в фильме Афёра Томаса Крауна. 

 

В заключение не премину  повторить,   что  на каждое правило есть исключение, что я сама   лично знакома Весной-финансистом, от одного упоминания о которой у окружающих дрожат поджилки,  с женщиной Лето, которая совершенно нелепо смотрится в платьях и юбках,  с Зимой, которую  деловые партнеры принимают  за несовершеннолетнюю дочку кого-то из  сотрудников  и знаю  одну Осень, которая своей женственностью заткнет за пояс всех Лет вместе взятых,  (Софи Лорен. 

Однако, эту статью я постаралась посвятить не частным случаям, а закономерностями и я надеюсь, многие найдут ее полезной.  

 Всегда рада услышать от тех, кто испытывает  вышеописаные  проблемы и как с ними борется.

12 Comments »

  1. Добрый день, спасибо Вам за статью, прочла с большим интересом.

    Я Весна, у меня классическая проблема с деловыми костюмами. Кроме того, глядя на мои золотистые кудряшки (которые я стараюсь спрятать) меня редко воспринимают в серьез. Но меня спасает довольно тяжелый пронзительный взгляд и то, что черный цвет мне идет. По крайней мере, не убивает.

    Понятно, что далеко не любая вещь, не любого фасона и не из любой ткани, но правильно подобранная черная вещь меня только украшает (по мнению окружающих. Могу приложить фото. Как Вы верно подметили, черные или темные бархатистые вещи как раз палочка-выручалочка.

    Второе, что мне помогает, что мне идут простые вещи, в данном случае вещи простого, безыскусного покроя благодаря некоторым деталям или акцентам могут выглядеть вполне по-деловому.

    Единственное, что меня огорчает, так это что мне холодные цвета нравятся больше, да и в офисе, имхо, они уместней и с ними больше вариантов сочетаний, имхо.

    Еще раз спасибо за статью.

    Comment by Anna — July 28, 2009 @ 8:48 am

  2. А я всегда думала, что летам как раз идет спорт-кэжуал! Ой.

    Comment by Jester — July 28, 2009 @ 3:34 pm

  3. Я(лето) думаю, мне тоже больше идут джинсы и спортивный стиль, а женственных воланах и принтах можно сразу в поле сено косить

    Comment by Ольга — August 3, 2009 @ 5:23 pm

  4. Оооо! Подтверждаю. Я Зима, страшко люблю черно-белое (взгляд сам цепляется за платья с черным рисунком по белому фону) и строгие фасоны. И даже в цветной одежде выгляжу одновременно неприступной и театральной. На нынешней моей работе народ одевается большей частью спортивно-уютно, а мне так и хочется выделиться, хотя и я понимаю, что каблуки, декольте и яркие цвета будут неуместны (даже при том, что нет предписанного дресс-кода).
    Даже при встречах с друзьями перебарщиваю – вот пошли навестить недавно родившую подругу, она такая тихая, умиротворенная, а я вышагиваю рядом с коляской на огромных каблуках и кутаюсь в ярко-красный палантин🙂 .

    Comment by Nelke — August 13, 2009 @ 9:04 pm

  5. Я – лето, и только в джинсах, майках и проч. я чувствую себя уверенно

    Comment by Ольга — August 16, 2009 @ 8:13 am

    • +1

      Comment by Маша — August 22, 2009 @ 6:10 am

    • насчет лета – обожаю джинсы, по-моем они летам лучше всех идут , не замечала что кэжуал одежда портит…

      Comment by Natalka — October 29, 2009 @ 10:51 am

  6. Не знаю кто я, но более-менее знакомы мне все проблемы, кроме проблемы Весен. :-)) Ибо в строгих классических костюмах я отлично смотрюсь. И, как и Зимы, бывает страдаю от излишней яркости – совершенно не понимаю есть ли такие спокойные приглушенные оттенки, которые бы мне шли. Все они либо уж совсем плохи на мне, либо очень настоятельно требуют чего-нибудь яркого в дополнение. Спортивные майки с джинсами в принципе переживаемы, но далеко не идеальны, как говорит моя мама – они меня не украшают, куда лучше на мне что-нть эдакое… Вечерне-театральное. :-)) А вот какие-нибудь воланчики на спортивной куртке на мне будут смотреться нелепо – эт. точно. И вообще романтический стиль (хотя романтическим стилем порой совсем разные вещи называют) на мне может смотреться неплохо, но использовать его надо аккуратно. Скажем, мне идут шляпы с полями, но в воротниках-жабо, рюшечках и бантиках на неожиданных местах вид может быть придурковатый, как у Осеней. :-))

    Comment by Jester — August 22, 2009 @ 8:41 am

  7. Про проблемы Осеней: не кажется ли Вам, что большая цветовая проблема Осени – неяркость, бледность образа в целом?

    Comment by BZB — September 1, 2009 @ 6:19 am

    • Нет, это не уникальная осенняя проблема, она встречается среди всех (разве что только Зима освобождена от таких страданий), и она означает, что человек неправильно одевается или он не Осень.

      Сстатистически это проблема чаще встречается у Лет.

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 6:28 pm

  8. Раньше считала себя зимой, потом сказали что осень. Одно знаю точно, я-теплого колорита, приглушенная. Но почему то люблю яркие цвета. В гардеробе есть яркий красный, фиолетовый-его очень люблю, но как посмотрела, это не осенний цвет. В платье изумрудно-зеленого цвета выгляжу потрясяюще, как многие заметили. Какие все-таки яркие осенние цвета могут подходит осеням?

    Comment by Leyla — November 20, 2009 @ 8:08 pm

  9. А мне как раз казалось, что многим летам идет и милитари, и сафари. Вопрос в оттенке ткани и в том, что с ног до головы в одежду этого стиля им одеваться нельзя категорически. Обязательно аксессуары и т.п.

    Comment by Snoyra — February 15, 2010 @ 11:50 am


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

