Все о цветотипе

August 21, 2009

Цветотип-разбор фильма “Моя Прекрасная Леди”.

Filed under: Зимний цветотип — Natalie Laurel @ 10:13 pm

На прошлой неделе я смотрела “Моя Прекрасная Леди” в кинотеатре.  

 Так как я смотрела фильм в **дцатый раз,  в этот просмотр от меня не ускользнула ни одна деталь на костюмах.  И я  заметила, как по мере превращения Элизы Дулиттл, цвета костюмов меняются от  осенних и летних к зимним. Одри, как известно, классическая Зима.    Вряд  ли Сесиль Битон старался одеть Одри согласно цветотипу. Если он и имел представление об этой теории,  он не придавал ей никакого значения, как не придают значения танцоры науке переставлять ноги. Однако  нам, просты смертным, теория цветотипа сейчас поможет понять, почему Битон   решил одеть Одри именно так.  

 myfairladypinkdress

В первом эпизоде мы встречаем Одри в темно-бирюзовом  (teal) пальто.  В кинотеатре  и на видеоплейре это был явный сине-зеленый,  но события происходят в темноте и точно рассмотреть цвет нельзя.  На сопроводительных открытках  пальто выглядит по-другому, в нем нет этой явной синевы и цвет совсем не подходит Зиме.   Важнее, однако, что на Одри надет коричневый, в красноту шарф и светло-коричневая (темно-бежевая) блуза.   И вот уже эти оттенки выглядят  на Зиме одинаково плохо, как на  открытках, так и на экране. 

 myfairlady1 

 myfairladyfirstoutfit

К концу первого эпизода, когда Одри увозит телега с овощами, мы прониклись к героине и ее наивным мечтаниям.    Разнообразные оттенки коричневого помогают воплотить задумку режисера – вызвать жалость и сочувствие.

В следующем эпизоде происходит резкая смена цвета.  Чтобы показать, как на смену  полунищей, но очаровательной девочке приходит самоуверенная торговка,  героиню  зимнего цветотипа  одевают полностью в осенние цвета.  

 Шляпа и фартук транслируют режиссерскую задумку без обиняков, но для наших целей  особенно интересен выбор пиджака.   Комбинация, которая сделала бы  аристократку из другой Хепберн (Кетрин, которая Осень),  женщину Зиму превращает в дешевку.   Не в бедную девушку (как летние цвета), а в откровенную дешевку с претензиями.   Оранжевый платочек еще пуще усиливает эффект.  Он сочетается с пиджаком, но ни то, ни другое не сочетается с внешностью,  выявляя только то, что она очень старалась произвести впечатление. 

pluchjacket

sodeliciouslylow

 Хочу отметить, что героиня Одри одета под стать интерьеру Хиггинса, коий являет собой  пример классической Осени.   Зима по натуре,  но одетая в осенние цвета, Одри  превращается в предмет  обстановки,  в качестве коего по сценарию М-р. Хиггинз её и воспринимает.

А теперь смотрим, что изменилось после того как “лучшие” наряды Элизы Дулиттл отправились в топку, а ее саму  переодели и поселили в профессорский дом в качестве эксперимента.

 

purple

 Платье, в котором Одри  будет испольнять  знаменитое “Just you wait, mr. Higgins..”  холодного оттенка.   Но в нем много серого. Мы вернулись к образу простой, бесхитростной  девчушки  и к летнему репертуару.   Галатея еще пока что  находиться на самой ранней ступени развития.  абырвалг!

galathea

В осенней прихожей М-ра Хиггинса платье вбирает в себя  коричневые тона. В оригинале это “застираный фиолетовый”. Летняя классика.  

В следующих эпизодах  теплые цвета присутствуют, но уходят все дальше от лица. У лица кремовая блузка.  Обратите внимание,что Элиза по-прежнему вписывается в интерьер.  Я пропустила один эпизод, где Одри в красном платье, потому что эпизод очень краткий и платье почти не фигурирует.

terracotaskirt

lastscream

Взгляните на эту гримассу на прощание, потому что Вы ее больше не увидите. Следующий эпизод – поворотный момент фильма: Элиза поборола английское произношение.  

emeralddress2

В сцене “The Rain in Spain”  Одри одета в очень сильный оттенок зеленого – изумрудный.  Блестящая ткань усиливает эффект.   Блузка уже не кремовая, а снежно-белая.   Вместе получается контрастная комбинция,  которая выгодно подчеркивает зимнюю внешность.   Цвета призваны передать не только долгожданный успех, но и  полную смену образа героини.  С этого момента Одри одета только в Зимние цвета.

emeralddress3

 

 

 myfairladyascot

 Я не знаю, насколько это заметно на разных мониторах, но  полоски на знаменитом аскот-костюме не черные, а темно-зеленые.  Получается, что эта та же комбинация изумрудного и кипельно белого, что и в предыдущем эпизоде, только цвета распределены по-другому.    Черный или изумрудно-зеленый  это высококонтрастная комбинация цветов, которая украшает только Зим.   

 

myfairladyballgown

Я не буду подробно останавливаться на  знаменитом платье для бала в посольстве, ибо оно выше всяких аналитических измышлений. Отмечу только, что  женщины зимнего цветотипа это единственные персонажи, которые могут носить бриллианты в изобилии, не страшась, что бриллианты будут носить их. 

 

ball

 Цвет из следующего эпизода должен вызвать массу вопросов.   

showme

Некоторые стилисты называют этот цвет теплым, некоторые холодным.    Я называю этот цвет  ледяной  (иневый) оранжевый.   Такие ледяные цвета хорошо носят Зимы и отдельно взятые Весны.  Обратите внимание, насколько этот оттенок оранжевого отличается от оттенка платочка в начале фильма. В этой разнице заключается суть  теории цветотипа. В идеале, по прочтении этого поста вы вообще должны перестать пользоваться  термином “оранжевый”. 

myfairladytintedorange

 В заключительной сцене Одри опять появляется в ледяном цвете.  Теперь это розовый.

pink

Она выглядит женственно, но  без  кисейности, которая Зимам обычно не к лицу.   Очарованый переменами в ней,   Хиггинс выпаливает: “Вот только что ты рассыпалась от несчастья, а уже в следующую секунду ты несокрушима. Истинная женщина…” И истиная Зима. (вольный перевод и ремарка -автора).  

 Кстати, интерьер дома матери Хиггинса, где происходит финальный диалог -Зимний.   (Некоторым Летам тоже  подойдет). Битон  создавал его под сильным влиянием японской культуры.  Заметьте, насколько  он отличен от осеннего хабитата  самого Хиггинса.  Если кто-то ищет идеи для оформления жилища согласно зимнему или осеннему цветотипу, то этот фильм  – кладезь идей. 

Итого, получается,  что, когда  режисер хотел показать нам  забавное существо, которое ездит в овощной телеге и вызывает улыбку и жалось, Битон одевал актрису-Зиму  в летне-осенние тона, когда ему надо было показать дешевку с претензиями, Битон выбрал для  Зимы  классические осенние сочетания.   Как только героиня обрела лоск, её стали одевать согласно цветотипу.  Чтобы полностью прочувствовать все ньюансы, конечно, нужно пересмотреть фильм. Вы увидите все то, о чем я говорю  и еще множество мелких, но важных деталей. 

Вообще, далеко не все фильмы подходят для изучения роли цвета.  Во-первых, потому что  художники по костюмам должны учитывать основную гамму фильма,  подчиняться техническим необходимостям съёмочного оборудования  и просто  двигать сюжет.  Если сюжетная линия строится  вокруг события (поиск сокровища, борьба с мировым злом и прочая херь), то никого не волнует насколько  выгодно выглядит актер. Выбор цветов для его костюмов диктуется совершенно другими факторами. 

Для наших целей нужны несложные мелодрамы, сюжет которых построен на том, что герой растет над собой и меняется к лучшему.  Я уже присмотрела  еще два фильма для разбора, один для Весны и еще один для Зимы.   Если есть какие-то фильмы, которые вы бы хотели разобрать,  обязательно пишите в комментариях.

29 Comments »

  1. Гениально!
    а вот про лето бы, про лето!
    я про нас летних девушек тоже так хочу!

    Comment by Анна — August 21, 2009 @ 11:39 pm

    • пока вот не могу так сходу нащупать фильм, где фигурировало бы Лето…

      Comment by Natalie Laurel — August 22, 2009 @ 6:15 pm

      • это масс-маркет, конечно… но “Дъявол носит Прада” – там Энн Хэтуэй и по сюжету тоже некое переодевание-изменение, “Война невест” – из той же серии.
        а я, конечно, голосую за “Завтрак у Тиффани” – хотя там и не про Лето. оранжевое пальто во время прогулки по Нью-Йорку – “иневое”? Мне еще про мужчину-Весну в нем интересно.

        Comment by annabaldina — August 22, 2009 @ 9:06 pm

      • а может “Красная пустыня” Антониони.
        Вообще удивительный фильм по цвету.
        вот например вначале Моника Витти выглядит депрессивно в осеннем зеленом

        а потом уже лучше в синевато-сиреневатом летнем (но с черным шарфом все еще).

        пока весь фильм не успела посмотреть – но он многообещающий🙂

        вообще Моника Витти – лето? не могу понять.

        Comment by Анна — August 24, 2009 @ 11:09 pm

  2. То, что вспоминается сразу – вовсе не мелодрама, а детектив “Зло под солнцем”. Не вспомню точно, был ли это фильм 82 года с Джейн Биркин(много воды утекло, не пересматривала), но, вероятно, именно там и обыграли перерождение женщины зимы. К слову сказать, Агата Кристи и в тексте нечто подобное отметила, но говорила она о блондинке. А в фильме пока обыгрывается серая несчастная брошеная жена – женщина-Зима одета в весенние цвета и рисунки, и выглядит увядшим салатом. Как только дама проявляет гордость и решительность, отрицая обвинения – она одевается в соответствующие ей цвета. А еще вдруг вспомнилась опять же Кристи “Третья девушка”, только сам рассказ – злодейка то переодевалась в Зиму( такой готический вариант), то ходила с золотистыми волосами – и к слову, тоже была нехороша, это ее простило(по описаниям). Вероятно, Лето – “осеннесть” так просто не скроешь:)

    Comment by irina saulina — August 22, 2009 @ 1:15 am

    • Я обязательно посмотрю, спасибо за наводку.

      Comment by Natalie Laurel — August 22, 2009 @ 6:12 pm

  3. Спасибо! ООчень интересно! Надо пересмотреть фильм!🙂 Очень хочется надеяться, что я не в своих цветах ни вызываю жалость, ни похожа на дешевку ))

    Comment by Bytjavka — August 22, 2009 @ 5:42 am

  4. Очень интересно, спасибо.:))

    Comment by or-love — August 22, 2009 @ 6:07 am

  5. Замечательная статья!
    Очень интересна идея интерьеров по цветотипу: действительно, почему бы не оформлять жилище в “своих” тонах?:)

    Мне кажется, хорошим примером “роста над собой” может стать фильм “У зеркала два лица”.

    Спасибо:)

    Comment by Мари — August 22, 2009 @ 8:36 am

  6. Как замечательно написано! Прям по фильму можно цветотипы изучать!
    Мне тут как-то сразу вспомнилась Кира Найтли ведь с ней будут снимать римейк “Моей прекрасной леди”. А Кира получается тоже зима? Раньше я так и думла, а после посмотрела с ней пару фильмов и её там одевали в тёплые цвета, ей вроде шло, хотя и холодные тоже её идут. Например, изумрудное платье в “Искуплении”.
    В связи с этим хотелось бы разобрать “Искупление”. Если вам не трудно, конечно.

    Comment by rockmovie — August 22, 2009 @ 9:52 am

    • Я обязательно гляну. А Кира – Лето. Очень темное, но Лето.

      Comment by Natalie Laurel — August 22, 2009 @ 6:14 pm

      • Да уж никогда бы самой не пришло в голову!
        О, ещё было бы интересно разобрать “Дьявол носит Прада”! Там столько прекрасных нарядов! Энн Хэтэвэй так преобразили, но и не только ее наряды интерсны, там весь фильм, как показ мод.

        Comment by rockmovie — August 23, 2009 @ 5:53 pm

  7. Сколько сразу всего я узнала про свой цветотип! А что делать зиме, если она скромная девушка и боиться одеваться в контрастную, яркую одежду, которая так идёт Зиме?

    Comment by Екатерина — August 22, 2009 @ 12:17 pm

    • можно выбирать вот такие ледяные светлые цвета. Там ниже есть пример аутфита Рианы – разные оттенки голубого, посмотрите в разделе “зимний цветотип”, ну и серый цвет Зимам очень хорошо и не так броско. Но, вообще, очень зависит от конкретной девушки.🙂

      Comment by Natalie Laurel — August 22, 2009 @ 6:14 pm

  8. Унесенные ветром – мой любимый фильм, было бы интересно его разобрать…

    Comment by miss-kiv — August 23, 2009 @ 12:12 pm

    • ой, нет! Это был первый целиком цветной фильм, и как во всем первом там множество натяжек. Фильм снимали в два раза дольше, потому что на съёмочной площадке постоянно торчали представители из техниколор и требовали постоянных пересъёмок, чтобы все цвета были согласно “накладной” и выражали всю мощь цветопередачи новой технологии. Это был для них важнейший рекламный проект. Первая цветная технология и цвета должны были бить по всем рецепторам. поэтому, все краски там ядовитые, призваные соответствовать оборудованию (еще не столь совершенногму, 1939 год) и не имеют ничего общего с реальной жизнью.

      Comment by Natalie Laurel — August 24, 2009 @ 7:52 pm

      • А сама Вивьен Ли какой цветотип?

        Comment by frassinoornus — August 26, 2009 @ 7:42 pm

  9. Да, на ум сразу пришел фильм Унесенные Ветром с Вивьен Ли.
    Если мне не изменяет память, там вообще нет сцен где она одета не в зимние цвета, только в самые яркие и выдающиеся. Чтобы показать что такой сильной женщине как Скарлетт все нипочем и в любой ситуации она будет на высоте.
    (Даже в больнице на грязной работе на ней белоснежная блузка и ярко-черная юбка.)

    Насчет интерьера однако вы меня озадачили – получается что если ты сливаешься с интерьером (т.е. одет в тон ему) то для тебя это не выигрышно – к тебе будут относиься как к пердмету интерьера? Так?
    Тогда получается что надо выделяться. и интерьер дожен быть гораздо светлее(легче) чем ты сам в нем – следовательно универсальными и являются светлые белые или бежевые интерьеры – в кои и красят все новые дома по умоланию при строительстве. А вот очень яркий интерьер – далеко не для каждого – получается потому что трудно быть ярче уже и без того яркого окружения. Вот так и начинаешь понимать в фамильных портретах…как говорил Шерлок Холмс.

    Comment by Lena G — August 25, 2009 @ 3:39 am

    • если ты одет в тон интерьеру, а сам ты не в этот тон, то да, сливаешься. Надо одеваться в тон себе.

      В Унесенных Ветров цвета подобраны так, чтобы соответствовать техническим требованиям техниколор. Новой на том момент разработке цветного кино. Все остальное на тот момент было вторично.

      Comment by Natalie Laurel — August 31, 2009 @ 7:12 pm

  10. Natalie, ну почему в вашем супер – б-логе так мало внимания уделяется цветотипу ОСЕНИ? Постоянно – то Зима, то Лето, иногда Весна..А Осень – за что так🙂 ?

    Comment by BZB — August 26, 2009 @ 11:30 am

    • да, это ужасная ошибка. Я постараюсь ее в ближайшее время исправить.

      Comment by Natalie Laurel — August 31, 2009 @ 7:12 pm

  11. А про Осенний цветотип что-нибудь расскажете? А то все Зимы, Лето, иногда Весна, а про Осень ничего не пишете …😦

    Comment by bellezeboob — August 26, 2009 @ 3:08 pm

  12. Я вчера посмотрела отрывки из “Graduate” (1967) и подумала, что в этом фильме создатели тоже использовали цвета одежды, да и прическу героини, чтобы визуально сделать ее выглядящей старше, чем есть. Между актерами было всего 6 лет разницы, а по сюжету героиня Anne Bancroft должна была быть вдвое старше героя Dustinа Hoffmanа. Что Вы об этом думаете?

    Comment by bellezeboob — August 30, 2009 @ 11:39 am

    • не смотрела этот фильм. Но цвета в кино очень часто используют, чтобы сделать героинь старше, это точно.

      Comment by Natalie Laurel — August 31, 2009 @ 7:15 pm

  13. В не своих цветах она прямо старушкой выглядит… Я про первые два образа.

    Comment by Anna — August 30, 2009 @ 8:55 pm

  14. И пост замечательный, и все понятно изложено, и хорошие иллюстрации, но почему у меня в голове крутится какое-то странное сомнение: “А не является ли Одри Хёпберн “Темным летом”?

    Comment by Эльза — October 22, 2009 @ 5:20 pm

    • нет, не является.

      Comment by Natalie Laurel — October 22, 2009 @ 6:16 pm


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Create a free website or blog at WordPress.com.

%d bloggers like this: