Все о цветотипе

September 2, 2009

Цветотип разбор фильма “Под Крышами Ниццы”.

Filed under: Uncategorized — Natalie Laurel @ 5:41 am

 Продолжая тему цветов в кино, я взяла картину “Под Крышами Ниццы” (To Catch a Thief).  Этот разбор будет выглядеть совсем  не так как “Моя Прекрасная Леди”, потому что сюжет строится не на личности, а на событии.  И цвета, эволюционируя по требованию сюжета,  на актрисе меняются не от худших к лучшим, а наоборот. 

Несмотря на неподходящий расклад, я решила все-таки разобрать этот фильм, так как в нем  можно посмотреть на подтип Лета, об который многие “спотыкаются”.  Это тип внешности, которая имеет внешнюю теплоту и  сильный голубоватый подтон. Я  называю этот подтип  Пшеничное Лето.

publicitypictureblackandwhite

Пшеничное Лето это особая порода женщин,  преимущественно блондинок, с нежным, персиково-розовым оттенком кожи и пшеничным отливом в волосах. Они находятся на грани с Весной. К этой породе относятся Гвинет Пэлтроу и Грейс Келли, о которой сейчас пойдет речь.

 

publicitypicturegracekelly

На первый взгляд она кажется очевидно теплой, но этот первый взгляд обманчив. Сверху как будто золотистая корочка, но под ней скрывается сильный голубоватый подтон.  Чтобы не нарушить эту дивную комбинацию, надо аккуратно обращаться с теплыми и холодными оттенками.  Вот в этом фильме можно немного подсмотреть как оно происходит.  

 Я так же взяла этот фильм,  потому что  над ним работали три очень стильных человека –  сам  Хичкок, который отлично чувствовал цвет и умел костюмами двигать сюжет,   художник по костюмам, Эдит Хэд, которая  к тому времени уже получила несколько Оскаров за свои работы и, наконец, Грейс Келли, которая  ассоциируется у всего человечества  с хорошим  вкусом.  Результат получился впечатляющий, но сложный для краткого разбора.   Я попыталась  показать его в ракурсе  Пшеничного Лета и пояснить, как  сюжет может иногда доевлеть  над актёрами и как это читать.  

 

Мы встречаем Грейс Келли на пляже,  в бледно-желтом купальнике. Как раз тот оттенок желтого, который идёт  Пшеничному Лету. Не цвет детской площадки, а именно  неяркий оттенок,  с  пылью.
 

yellowbikini2

 

В следующем  эпизоде Грейс Келли появляется в довольно ярком голубом платье.    Пшеничное Лето обычно хорошо смотрится  во всем спектре небесного, светло-голубого, от  самого тусклого до довольно яркого. (яркие оттенки более требовательны к ткани и покрою).

bluedress2

bluedress3

 

В этой  сцене мать Грейс Келли провоцирует Кэри Гранта вопросом,  “как Вы находите мою дочь?” Ответ Гранта  “qietly attractive”  звучит как проклятье Летних женщин всех времен и народов.   Летней внешности всегда не хватает драматизма и заметности.  Яркими красками исправить это нельзя, ими  можно эту недостаточность только подчеркнуть.  Лето,  как хорошое вино, бывает понятно не сразу и часто вынуждено  ждат своего часа.   Лето это  всегда немножко не то, что Вы о нем  изначально подумали (а, вернее сказать, что-то такое, что вы  не подумали бы совсем) и пыльные, глубокие краски эту летнюю сложносочиненность  оформляют в  самом выгодном свете. 

blue_dress 
 Этот эпизод так хорошо иллюстрирует летний имидж, что я вставила его целиком. 

В следующем эпизоде Грейс Келли одета в бледно желтое платье с белой отторочкой. (Это вообще очень желтый фильм). Сочетание белого и желтого повторяют мягкий перелив волос от пшеничного к платиновому, свойственный Пшеничным Летам и потому смотрится  на них очень хорошо.

 

yellowdress2

Этот эпизод был вставлен в фильм уже во время съёмок. Изначально Грейс Келли должна была появиться в кадре в знаменитом черно-белом комбинезоне, (который потом десителетиями мелькал на страницах швейных журналов). Но Хичкок задумал сюжет таким образом, чтобы этот сногсшибательный комплект был представлен зрителю в более драматический момент. По мере того как сюжет накалялется, цвета  костюмов становятся более резкими.  Черно-белый контраст комбинезона подчеркивает накал страстей:  в этой сцене  Кэри Грант получает “черную метку”. Ставки выросли,  теперь речь идет не о репутации, а  о жизни и смерти.

 

blackandwhite

Если отойти от требований драматургии, то сочетание черно-белого само по себе Лето не украшает. Просто одеться в черно-белое и быть на высоте может только Зима. Если летняя женщина выбирает черно-белую гамму, то в этом аутфите должно быть что-то, что необычайно ее идёт(отделка, фасон, ткань..), чтобы отвлекать глаз от тяжелого цвета.

Либо это должно быть что-то дерзновенное  и созвучное ситуации. Как правило эту волшебную метаморфозу удается провернуть тем, кому идут прически с открытым лбом и тем,  кто впрыгивает в незамысловатое бикини, минуя стадию тяжких раздумий.

Мы, тем временем, движеся к следующему эпизоду, в котором Грейс Келли одета в классический летний, пыльно-розовый цвет. По сюжету, на  Френси должен быть дорожный костюм, но Грейс Келли специально попросила Эдит Хэд придумать для нее аутфит с юбкой, так как в этом эпизоде она, свободная от предрассудков женщина,  будет активно соблазнять Роби.

 

 

mauvedress

 

mauvedress3

Здесь нужно сделать небольшое лирическое отступление. Для 50-х годов Хичкок снимал очень смело. Шутки, диалоги и ремарки отпущеные в сценах с пыльно-розовым платьем  на грани фола. Сегодня, когда обложки Playboy заслоняют выцветшие надписи Союзпечать, уловить эту вербальную игру с недозволеным стало практически невозможным. 

 Я думаю, что сегодняшний вариант  такого платья выглядел бы вот так:

 

burberry

Однако, пыльный розовый  до сих пор остался очень  выгодным оттенком для Пшеничных Лет.  Темноволосые Леты должны носить его не сам по себе, а использовать как основу для аксессуаров (платков, шарфов, заметной бижутерии). Это их базовый (нейтральный) цвет.

Для следующей сцены Хичкок попросил Эдит Хэд, чтобы, в отличие от голубого,  это платье  она сделала без лямок. Ничто не должно было  отвлекать глаз от бриллиантового ожерелья. В эпизоде со снежно-белым платьем главным действующим лицом является не Грейс Келли, а ювелирное изделие.

whitedress

Фильм задуман так, что зритель до последнего  гадает, кто обкрадывает  ниццских богатеев. Внимание зрителей приковано к ожерелью. Если вы внимательно пересмотрите этот эпизод,  то  вы обратите внимание, что сама актриса постоянно находится в тени, а декольте с ожерельем – на освещенном феерверками участке стены.

whitedress2

whitedress3

 

Мы не видим Грейс Келли, да  Хичкок и не имел ввиду, чтобы мы на нее смотрели.  Сама по себе сцена  красивая, но за пределами съёмочной площадки, эта комбинация слишком сильна для нежных Лет. Такое украсит женщин типа  Элизабет Тэйлор или Дженнифер Коннели.

В следующем эпизоде Грейс Келли появляется на краткую долю секунды, но я хотела показать, как изменилось сочетание бело-желтого.  Желтый стал ярче и его сразу стало меньше,  только отделка. 

 

yellowwhitedress

 

yellowwhitedress2

 

В заключительной сцене Грейс Келли одета в огромное золотое платье…

golddress3

Сам по себе эпизод настолько красив, что трудно поверить, что что-то, кому-то в нём может не идти. Грейс Келли, разумеется, larger than life, но вообще  такой цвет Лету как мухобойкой по лицу. Даже саму Грейс Келли в этом платье ни разу не показали так, чтобы она была в центре камеры, пришлось вылавливать  кадры и отрезать ее от окружающих персонажей.  А вот аксессуары такого цвета (заколки, некрупные подвески, балетки) Пшеничному Лету будут очень хорошо.

golddress

golddress2

Не премину заметить, что  в этой цветовой вакханалии,  “беспроигрышное” черно-белое сочетание оставлено для прислуги.

bwservants

 

 

 

 

  

Надеюсь,  мой экзерсис побудит вас посмотреть  этот фильм, потому что он прекрасен.

Один вопрос, правда,  остается открытым:  как отличить Пшеничное Лето от Весны?  Однозначного ответа у меня нет, потому как на каждую внешность влияет огромное количество факторов.  Зато я обещаю, что  цветотип-разбор следующего кино будет посвящен Весне, которая находится по соседству  с Пшеничным Летом.

30 Comments »

  1. А почему “Под крышами ниццы” а не “Поймать вора” (To Catch a Thief )?

    Comment by tsimbal — September 2, 2009 @ 6:23 am

    • так он фигурирует в русском переводе. Хотя я видела оба названия.

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 6:54 am

  2. А Лиз Тейлор – это Зима или контрастное Лето? Учитывая вышесказанное?

    Comment by tsimbal — September 2, 2009 @ 6:32 am

    • У Лиз Тейлор очень контрастная внешность, она Зима.

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 6:54 am

  3. Эх, как все сложно!
    Интересно, у Грейс Келли был натуральный цвет волос? Или она их все же высветляла?

    Comment by nefela — September 2, 2009 @ 7:03 am

  4. О, как я завидую пшеничным летам! Мне это словосочетание приходило на ум еще когда я не знала ничего про цветотипы. В университете у меня была такая одногрупница: глаза синие-синие, волосы пшеничные-пшеничные, темно-синий и приглушенные холодные оттенки были на ней великолепны. Кожа, правда, розово-белая, с голубым подтоном, без загара Грейс.

    Но по сравнению с ней я казалась себе недоделкой: волосы недостаточно пшеничные, глаза недостаточно синие, по сравнению с этим идеалом. Смотреть в ее газа и на волосы можно было бесконечно.

    Comment by Anna — September 2, 2009 @ 7:50 am

    • у меня тоже есть такая подруга. 🙂

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 8:02 am

  5. Еще один фильм, который я почему-то не видела! Спасибо за чудесный разбор!

    Comment by Bytjavka — September 2, 2009 @ 8:17 am

  6. Спасибо за столь интересный и богатый тонкими психологическими наблюдениями разбор!
    Буду с нетерпением ожидать столь же глубокого обзора Фарфорового Лета.)))

    Comment by Eva_prima — September 2, 2009 @ 8:47 am

  7. а если глаза у блондинок с пшеничными волосами карие – это может сойти за пшеничное лето или уже можно думать про осень?

    Comment by arbole — September 2, 2009 @ 9:03 am

    • во-первых, между Летом и Осенью еще есть несколько подтипов Весны, может быть это Весна. А, может, другой подтип Лета. А, может, и само пшеничное Лето.

      Смотря какие карие глаза, кожа, волосы и прочие комплектующие.

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 6:23 pm

    • Мне кажется, если на лице кареглазой блондинки невозможно представить румянец, но легко представить веснушки – то это скорее осень….так?

      Comment by BZB — September 3, 2009 @ 5:42 am

      • не знаю.

        Comment by Natalie Laurel — September 3, 2009 @ 6:40 am

  8. Спасибо за хороший обзор! И за еще один фильм, который нужно посмотреть! 🙂

    Comment by Bytjavka — September 2, 2009 @ 9:31 am

  9. удивительно!
    а сейчас, наверное, ТАК фильмы не снимают….

    я при просмотре какого-либо фильма никогда о таких вещах не задумывалась….

    Comment by elphinstoun — September 2, 2009 @ 1:50 pm

  10. Вот спасибо за разбор моего любимого фильма 🙂 !

    А каков основной критерий принадлежности к Пшеничному Лету?

    Comment by BZB — September 2, 2009 @ 2:00 pm

    • нейтральная очень светлая палитра (теплые и холодные краски, с легким преобладанием холодного).

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 6:21 pm

  11. Natalie, читая Ваш анализ, я обратила внимание на мать главной героини.

    В сцене карнавала, читая про “убойное” золотое платье, я мысленно поменяла платья на матери и дочери. Потом стала рассматривать мать, и мысленно изменила цвет ее волос. Ну не давала мне покоя ее розовая кожа. И у меня появилась мысль, что мать – женщина весеннего цветотипа, на которую зачем-то надели “осенние” цвета и плюс к тому окрасили волосы в выраженный осенний цвет.

    Как Вы думаете?

    Comment by bellezeboob — September 2, 2009 @ 4:58 pm

  12. А всё правильно Вы заметили, Jessie Roy Landis была всего на 7 лет старше Кэри Гранта, а играть ей надо было героиню старше своих лет. И, когда Эдит Хэд спросила Хичкока, “что делать бум?” он сказал, “наденем на нее идиотский мех”. Какая у нее порода я не знаю, не занималась ею детально, но очень возможно, что теплый, одетый в холодные тона.

    Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 6:20 pm

  13. Даже не слышала никогда почему-то про этот фильм. Но читать очень интересно! :-))
    А этот “современный вариант” пыльно-розового платья – он от какого цветотипа?
    А золотое платье на Грейс Келли, да еще в сочетании с таким макияжем – действительно “жжесть”!.. :-)))

    Comment by Jester — September 2, 2009 @ 7:07 pm

    • вообще, это платье-тренч burberry я видела в burgundy исполнении и такое хорошо и Лету и Зиме. Но на фото оно пурпурное, в красноту. И такое уже будет хорошо смотреться на ком-то шибко рыжем. или, опять же, Зиме. Но, опять же, еще фигуру нужно учитывать. Нужен кто-то с не ярко выражеными женственными формами.

      Comment by Natalie Laurel — September 2, 2009 @ 7:59 pm

      • У меня есть кардиган очень похожий по цвету, но он без атласного блеска, естественно. Почему-то идет. 🙂

        Comment by Jester — September 3, 2009 @ 12:49 pm

  14. Natalie, насчет Джесси..Вы уверены, что мама – человек теплого цветотипа, одетый в холодные цвета, а не наоборот – холодный цветотип, одетый в теплые цвета?
    Посмотрите сцены, где мать и дочь рядом. У Келли – явно теплый оттенок кожи, а у мамы – полная противоположность, холодный розовый? Я ошибаюсь?

    Может быть, пленка не совсем верно передает цветовые оттенки? у меня часто появляется такое подозрение на старые фильмы…

    Comment by BZB — September 3, 2009 @ 5:03 am

    • ой, я кажется все перепутала с оттенком кожи…:( у Келл холодный подтекст, написано же..

      Comment by BZB — September 3, 2009 @ 5:44 am

    • нет, не уверена. я же сказал “очень возможно.”Я вообще никаких определенных диагнозов после 15 минут просмотра не выношу, я даже после часа просмотра ничего определенного сказать не могу. Каждая внешность заслуживает того, чтобы ее изучали дольше и внимательней.

      Comment by Natalie Laurel — September 3, 2009 @ 6:40 am

  15. Я вот относила себя к лету..Но тут выяснилось,что мне не подходит мой любимый лавандовый цвет!!Наталья,значит ли это,что я не лето??
    Хотя мне очень идет розовый и голубой и даже почему-то коралловый…но не персиковый..

    Comment by Anna — December 7, 2009 @ 7:15 am

    • нет, нельзя. По интернету, без фотографий вообще ничего, никогда сказать нельзя.

      Comment by Natalie Laurel — December 14, 2009 @ 9:32 pm

  16. невероятно интересно и очень познавательно. спасибо!
    буду ждать Весны и Осени

    Comment by carrotberry — December 18, 2009 @ 6:41 pm

  17. Спасибо! Пошла искать где-нибудь фильм…

    Comment by kle555 — February 16, 2011 @ 10:48 am

  18. Здравствуйте! Спасибо вам за эту статью. Прочитав ее, я наконец-то определила свой цветотип.

    Я тут перечитывала ваш блог, это очень увлекательно, даже если нет цели применить прочитанное на практике. Дошла до этого раздела. На фразе “тип внешности, которая имеет внешнюю теплоту и сильный голубоватый подтон”, меня просто озарило. “Сверху как будто золотистая корочка, но под ней скрывается сильный голубоватый подтон” (снова цитата) – черт, это же я, это же цвет моей кожи. У меня темно-русые волосы и зеленовато-карие глаза, в сочетании с цветом лица это не выглядит холодным. Поэтому до сих пор я была уверена, что мой цветотип – осень.

    А при подборе одежды это знание не сильно помогало. Выбрать то, что мне идет – это была пытка. Я хваталась за теплые насыщенные цвета, с уклоном в желтый, а они мне не то чтобы очень шли. Видимо, мне не хватало яркости красок, и мои природные цвета проигрывали яркому цвету одежды. А самое смешное, знаете что? Я примеряла выбранное, видела, что смотрится это все как-то кхе-кхе… не очень, в расстройстве бросалась мерить уже все подряд, что в магазине есть моего размера (у меня российский 48-50, это сильно сужает выбор :)). И в очередной раз уходила с вещью, выдержанной в серых тонах, или в цвете c добавкой серого (как вы написали в другой статье, это и есть цвета Лета).Потому что другие оттенки мне ВООБЩЕ не шли. Но уходила я расстроенной, что опять выбрала самое тусклое и невзрачное. Удовольствие от покупки было в какой-то степени испорчено.

    Теперь, я надеюсь, вот эта неприятная мысль “ааа, я опять выбрала серое, ну почему я такая серая мышь и мне больше ничего не идет” меня больше никогда не посетит. Ну или ей навстречу выйдет другая мысль и защитит от печали мой моск 🙂

    Спасибо вам. Огромное.

    Вы дали мне направление, вектор выбора, точку опоры в той области, где для меня был сплошной туман и “мертвая зона”. Как вы где-то здесь написали, человек интуитивно тянется к своим родным цветам. Но когда знаешь, какой цвет для тебя родной, вероятность ошибки стремится к нулю 🙂 В этой области я словно бродила в темной комнате и искала свое наощупь. Вы включили свет.

    Сейчас проверила. В моем гардеробе, кажется, вещи в основном подходящих оттенков. Серо-белый, светлый серо-голубой, темно-серый, песочный. В общем, компонент серого налицо. Но обнаружила, что палитра сильно ограничена. Теперь вот думаю, почему у меня в гардеробе нет зеленого? или цвета вина? Главное, как я поняла, – помнить про оттенок пыли.

    Comment by Юлия — May 2, 2011 @ 10:51 am


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a reply to Natalie Laurel Cancel reply

Create a free website or blog at WordPress.com.