Все о цветотипе

November 27, 2009

Шесть стандартных оттенков каждого цвета.

Часто слышу такие  вопросы  «я осень, можно ли мне носить  фиолетовый?».  Ответить тут никак нельзя, потому что,  всё зависит от того, какой фиолетовый.    

Один и тот же цвет может быть идеальными или безобразным в зависимости от примесей.  Из-за разных примесей цвет может мигрировать из цветотипа в цветотип.  

Существует  шесть основных вариаций примесей, которые из каждого цвета делают  шесть различных   оттенков.    На примере фиолетового цвета  хочу показать эти шесть оттенков и как происходит миграция. 

Не все  оттенки можно будет уловить через монитор, но,  я надеюсь, что вкупе с моей велиречивостью, это поможет  понять о чем идет речь и вы начнете обращать внимание на оттенки.

 Итак, начнем.

 Номером первым идет  сам цвет в  его первозданном виде. Чистый пигмент, никаких добавок. Яркий и насыщеный цвет. 

 

Чистый пигмент в изобилии представлен в сетевых магазинах, потому что это самый дешевый способ покраски.  Такие бренды как united colors of benneton, H&M, Mango, Stefanel итп заказывают всегда всю партию в белом цвете, отвозят всё в красильню,  опускают половину партии в  бочку с черной краской,  а  другую половину рассоывают по  бочкам  с цветами сезона.  Готово.

 На шелке и кашемире такие цвета обычно выглядят получше, но в целом, так как это недорогой способ окраски, такие  вещи стоят дешевле и выглядят проще.

Вытянуть такие цвета обычно могут только Зимы, женшины с яркой, контрастной внешностью и редкие, темноволосые Весны. Остальные в чистом пигменте выглядят как будто собрались на дачу или едут с нее. 

Зачастую, проблема  с определением цветотипа именно в этом. Женщина понимает, что по всем параметрам она  Лето, надевает вот такой же ярко-голубой, он ей,  естественно, не идет, и у человека паника, караул, я не Лето. А хто я?

Тот же самый сценарий происходит у  Осени с оранжевым.

 Первое, что можно сделать с цветом, это разбавить его водой.  От этого цвет становится как будто  прозрачным, плоским.

В таких цветах хорошо выглядят Вёсны и Зимы.  Когда я говорю «хорошо выглядят» я не имею ввиду, что все эти цвета поголовно подойдут всем Веснам и Зимам.  Это просто означает, что Вёснам и Зимам  нужно поискать себя  в этих оттенках.  Это не готовое решение, а совет, который немного  сужает спектр поиска.  

 Летам и Осеням от таких  пустых оттенков нужно бежать как от огня.  Иначе получается что. Вышеупомянутое Лето надевает  теперь уже другой голубой, не такой яркий, но пустой. Он ей не идет, она кричит, ну все, теперь я точно не Лето, никакой голубой мне не идёт,  я Осень и тут  не без водолаза.   А в  это время, на другом конце города на горе бледно-оранжевых платков бъется в истерике Осень.   

Оставим их до поры, до времени,  и переместимся к следующей  вариации  оттенков, которая достигается путем добавления дополнительных  цветов.  То есть, когда к цвету добавляется другой цвет.  Не всякий цвет можно бездумно смешать, но я не хочу сейчас углубляться в теорию. Кому интересно, можно  немножко почитать здесь.

Визуально, цветовые добавки смягчают чистый пигмент и он перестает бить по глазам, но продолжает быть достаточно насыщенным, ярким и плотным.

С такими добавками цвет  теряет температуру и  становится нейтральным.    Поэтому такие оттенки идут большинству людей.     Из-за чего, разумеется, их  тоже выпускают в больших количествах.  Это часто встречающийся цвет вечерних платьев. Он может подойти  и Зиме и Лету, и Осени и Весне. 

 

Следующая трансформация, через которую может проходить цвет это добавка серого.  Она приглушает цвет, делает его невнятным и всегда холодным.  

 Такие  оттеноки  может носить только Лето.   Большинство Лет хорошо выглядит  хорошо только  в таких оттенках.  Но это, как говорится в английском языке, совершенно  counterintuitive.  То есть не просто неинтуитивно, а противно интуиции.  У большинства  Лет, при знакомстве со своими цветами, случается шок  переходящий в нервный срыв.   

Постигнуть суть летних оттенков все равно что  достигнуть дзен.  Однако, те Леты, которым это удается.. получают контрамарку в стильный рай.  

Пятая стандартная вариация   цвета это добавка  черного.   Тогда получится  зачерненный фиолетовый.   При тусклом освещении   он будет смотреться просто черным, но в нем не будет той резкости, которая делает обычный черный цвет  неподходящим для большинства.

  

 Наверняка, на экране он выглядит как  черный.   Он и в жизни так выглядит, если не присматриваться.  В следующий раз, когда  пойдете по магазинам, внимательней поприсматривайтесь к вещам, которые выглядят как черные.  Не исключено, что при ближайшем рассмотрении они окажутся  зачерненными оттенками различных цветов.

Это отличные оттенки для Зим, когда они не хотят выглядеть слишком заметно, театрально или неприступно. У некоторых  темноволосых Лет эти оттенки тоже составляют внушительную часть гардероба. 

 Для Лет я всегда вставляю   в веер один-другой зачерненный оттенок с пометкой “Ваш черный”.  У каждого человека есть  не только свой красный, но  и свой черный.

И наконец, последняя вариация, которую проходит цвет, это добавка коричневого.   От коричневых добавок цвет становится очень уютным, тёплым.   При  слабом  освещении он тоже выглядит черным, так что  Вёсны и Осени, которым я подбираю веера получают «свои черные» из этой группы оттенков.

 

Так как все познается в сравненни, ставлю все шесть базовых оттенков фиолетового  рядом.

Я знаю, что уловить разницу между зачерненным оттенком и “окоричневленным”  через монитор невозможно, но я хочу, чтобы вы хотя бы теоретически понимали главные  вариации  цвета и,  что может сделать его “Осенним” или “Зимним”, а так же, насколько это кропотливая и непростая работа, определять, какие оттенки вам идут, какие нет,  и почему тут нельзя ограничиться   “пятиминуткой стиля”.

 Разумеется, есть цвета, которые с трудом поддаются трансформации.  Так, желтый трудно сделать пыльным, сразу получается хаки.   То есть оттенок нужно более тщательно выверять, поэтому  шансов, что вещь такого цвета окажется в mass production меньше.  Но большинство цветов  легко проходят через  эти шесть стандартных  трансформаций.  Зеленый, красный, коричневый, синий  розовый,  бежевый, фиолетовый…  таким образом можно сделать теплыми или холодными – зимними, осенними, летними или весенними.  

 

25 Comments »

  1. Почему-то мне в Бенеттоне и H&M попадаются в основном какие-то полинялые (а ля № 2) и припыленные цвета, пигмент в чистом виде – как-то редко (и вообще мне дилетантски казалось, что если с красителями совсем плохо, то как раз цвет насыщенным не будет)…

    Comment by Jester — November 27, 2009 @ 10:07 am

    • а что, с красителями плохо?

      Comment by natalielaurel — November 27, 2009 @ 6:56 pm

      • Не знаю. Может экономят? 🙂

        Comment by Jester — November 28, 2009 @ 9:49 am

  2. Я правильно понимаю, что летам должны идти цвета, которые называются heather?

    Comment by Eliebeth — November 27, 2009 @ 11:06 am

    • Да, цвета, в названии которых есть heather это летние оттенки.

      Comment by natalielaurel — November 27, 2009 @ 6:56 pm

  3. Фиолееетовый))
    Интересно, спасибо.

    Comment by annabaldina — November 27, 2009 @ 4:35 pm

  4. спасибо за статью!
    особенно порадовала ваша велиречивостью:) улыбнулась не раз!

    Comment by Kate — November 27, 2009 @ 8:02 pm

    • 🙂

      Comment by Natalie Laurel — November 27, 2009 @ 8:26 pm

  5. Ну наконец-то очередная статья))) как всегда интересная и познавательная) пишите чаще! еще назрел вопрос: я азиатка, черные-черные прямые волосы, смуглая кожа. мне очень идет белый, но такого оттенка… слоновой кости наверно. еще очень украшают пастельные тона. вроде как я экзотик зима, а вроде и нет… весна что ли…

    Comment by Ircha — November 28, 2009 @ 1:45 am

    • мне кажется, люди вкладывают самый разнообразный смысл в словосочетание “пастельные тона”. Мягкие что ли? Так они всем идут. У всех есть свои пастельные тона. Когда я делаю веер в него входит стандартная панелька под названием “Ваши пастельные тона”….

      Comment by Natalie Laurel — November 28, 2009 @ 3:15 am

  6. Спасибо, прекрасно:))) Оказывается, я всегда любила не только чистые, но и именно припыленные цвета с серым:) Они же такие красивые, сложные и интересные! Жаль, в магазинах не особенно часто они попадаются. Мне кажется, в них есть загадочность, как будто мы смотрим на цвет в сумеречном освещении, все тона приглушаются, добавляется туман и проявляются серые тени. И чего к летним цветам придираются?:)

    Comment by lasgunna — November 29, 2009 @ 4:13 am

    • К ним наверно не-леты придираются.
      А вообще летний цветотип – ооочень эстетский! :-))

      Comment by Jester — November 29, 2009 @ 9:06 am

  7. Очень интересно, спасибо. А если яркий цвет разбавить не серым и не водой, а белым, например? Мне почему-то кажется, что именно такое сочетание должно подойти контрастным летам или мягким зимам.

    Comment by Daniella — November 29, 2009 @ 9:39 am

    • мягким зимам – да, а Леты его не тянут. Кожа не та.

      Comment by Natalie Laurel — December 1, 2009 @ 1:31 am

      • Все становится еще сложнее, ведь не кожей единой определяется цветотип? Может быть кожа как-раз зимняя, а взгляд летний? А еще где-то читала (скорее всего в Ваших же статьях, хотя возможно и в комментариях) что летнему цветотипу с более темным колоритом, идут нежные нюансы зимней палитры.

        Comment by Daniella — December 1, 2009 @ 4:46 am

      • А чем кожа зим от кожи лет отличается?

        Comment by Jester — December 1, 2009 @ 7:08 am

      • Ни одно качество само по себе не способно закинуть вас в какой-то цветип. Определяют по КРИТИЧЕСКОЙ МАССЕ качеств. Все особенности внешности записывают в столбики и из какого цветотипа качеств оказалось больше – тот и цветотип. А потом идут ньюансы, будет ли это Лето с осенними нотками или с Зимними? Я смотрю, сколько их, этих зимних или осенних ньюансов? Играют ли они роль или они заметны только если их разгядывать под лупой? Есть ли еще что-то во внешности, что это поддерживает, усиливает, или наоборот что-то, что эту особенность совершенно гасит… Так уже начинает выстраиваться индивидуальность

        Comment by natalielaurel — December 1, 2009 @ 7:34 pm

  8. Дорогая Перрита, а подскажите пожалуйста, на какой е-мэйл вам лучше написать по поводу личной платной консультации? Я вам очень доверяю как профессионалу и хотела бы задать вам несколько вопросов 🙂

    Comment by Svetlana — November 29, 2009 @ 3:00 pm

    • Светлана, вот тут у меня в правом верхнем углу есть ссылка на страничку КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ФОТОГРАФИЯМ. Там подробно все расписано и имейл есть.

      Вот имейл: nat.laurel@gmail.com

      Comment by Natalie Laurel — December 1, 2009 @ 1:33 am

  9. […] Во-вторых, зимние цвета можно смягчить, если  смешать их не с серым, коричневым и тальком (как делается для Лета, Осени, Весны) а  с соседствующими цветами.  В результате получаются очень красивые цветовые комбинации.  Подробнее об этом здесь. […]

    Pingback by Зима. Теплая или холодная палитра? « Все о цветотипе — January 21, 2010 @ 6:26 am

  10. “Постигнуть суть летних оттенков все равно что достигнуть дзен. Однако, те Леты, которым это удается.. получают контрамарку в стильный рай.”

    Ох, как это верно и точно сказано!!! Спасибо за то, как и что вы пишете!

    Comment by kle555 — January 26, 2010 @ 6:32 pm

    • И, что удивительно, леты, одетые в правильные цвета, почему-то нечасто встречаются…

      Comment by Jester — January 26, 2010 @ 7:13 pm

      • Да практически не встречаются, я бы сказала. Редкий вид… 🙂

        Comment by kle555 — January 29, 2010 @ 1:59 pm

  11. Спасибо вам за ваши комментарии. “Сухой” теории, имеющейся во множестве источников, явно не достаточно. Да, действительно получается шаг вправо, шаг влево – побег. Я лето и подбирала себе цвета перед зеркалом по колористическим наборам для маляров ;). Из сочных темно-голубых и зеленных тонов мне подошло два. Расположенные рядом с ними, практически такие же, но более чистые, звенящие мне уже не подходили и резали глаз. Природной яркости, то для них не хватало. А вот эти выбранные, насыщенный голубой и достаточно темный зеленый (извините не знаю как точнее описать) были удивительным образом похожи между собой: они были одинаковыми по темноте, но что еще я тогда не могла понять…Теперь понимаю – добавка серого. Эти цвета яркие, сочные, но как бы немного приглушенные, совсем чуть-чуть и я рада, что я – лето и могу их носить, а не кутаться только в средне-серо-зеленое. Но найти их действительно сложнее – в магазинах висят вещи более чистых цветов.

    Comment by Nevico — April 4, 2010 @ 9:52 am

    • Пожалуйста! Спасибо, что отозвались. мне всегда приятно слышать, что тексты находят своего читателя.

      Comment by Natalie Laurel — October 27, 2010 @ 8:10 pm


RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a reply to kle555 Cancel reply

Create a free website or blog at WordPress.com.